Консультация юриста

Подать жалобу на МФЦ

Консультация с юристом по телефону

По Москве и московской обл.

8 (499) 938-69-44

По Санкт-Петербургу и обл.

8 (812) 467-31-78

Бесплатно по России

8 (800) 350-57-92

Задать вопрос юристу

Многофункциональный центр «Мои документы» предоставляет муниципальные и государственные услуги. Система работает по принципу «единого окна», и многие услуги оказываются быстро и качественно. Однако, если посетитель не доволен качеством услуг или видит нарушение, он имеет право пожаловаться. Сегодня расскажем, как написать и куда подать жалобу на сотрудника МФЦ в Краснодаре и Краснодарском крае.

Виды жалоб на МФЦ

На сотрудника и обслуживание

Вы можете написать жалобу на одном из следующих оснований.

  1. Личные данные передаются третьим лицам или неправомерно разглашаются.
  2. Сотрудник требует дополнительную плату, не подтвержденную ни одним нормативным актом.
  3. Специалист отказал в приеме без объяснения причин или причина не является основанием отказа согласно федеральным законам.
  4. Специалист не говорит четко по вопросу, уходит от ответа, грубо разговаривает или неуважительно относится.

Кроме того, поведение сотрудников не должно нарушать другие права граждан.

Нарушение сроков

Можно подать жалобу, если нарушаются сроки:

  • оформления и выдачи документов;
  • регистрации запроса;
  • исправления ошибок и опечаток в документе;
  • предоставления государственной услуги.

Неточности в оформлении документов

Какие нарушения могут быть связаны с документацией:

  1. Посетителю не выдают необходимые бланки для заполнения.
  2. Специалист отказывается исправить ошибки и опечатки в составленных им документах.
  3. Сотрудник требует документы, которые не входят в список обязательных для предоставления услуги.
  4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными актами.
  5. Нарушен порядок выдачи документов.

Способы подачи жалоб на МФЦ в Краснодаре

Горячая линия МФЦ

Вы можете оставить жалобу по бесплатной горячей линии: 8-800-30-23-444. Операторы работают с 09:00 до 18:00 с понедельника по четверг, а в пятницу с 09:00 до 17:00. Суббота и воскресенье — выходные дни.

На официальном сайте МФЦ

Как отправить электронно:

  • Зайдите на страницу https://e-mfc.ru/.
  • Выберите «Написать обращение». Вы попадаете на страницу https://e-mfc.ru/umfc/obrashchenie/.
  • Укажите имя, фамилию, электронный адрес и номер телефона.
  • Выберите из выпадающего списка тем «Жалоба».
  • Напишите жалобу. Объем текста ограничен: 2 000 символов.
  • В поле ниже можно прикрепить документы.
  • Не забудьте поставить галочку рядом с согласием на обработку персональных данных.
  • Введите код с картинки, проверьте все введенные данные и нажмите «Отправить».

Срок рассмотрения — не более 15 рабочих дней или 30 дней.

Администрация

Отправить жалобу можно и через сайт администрации и городской Думы Краснодара: https://krd.ru/.

  1. Для этого зайдите в пункт меню «Горожанам» —> «Интернет-приемная» и ознакомьтесь с правилами обращения. После нажмите «Согласен».
  2. Заполните все поля, отмеченные звездочкой: имя, фамилия, отчество, почтовый адрес, электронная почта.
  3. При желании можно выбрать адресата обращения.
  4. Напишите текст жалобы.
  5. Если нужно, прикрепите документы.
  6. Нажмите «Отправить».

Другие способы обращений в администрацию Краснодара:

  • бумажное письмо можно отправить почтой или опустить у входа в администрацию по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 35;
  • аудиосообщение по телефону +7 (861) 268-60-44.

Электронная почта МФЦ

Почта для обращений: mfc@mfc.krasnodar.ru. Укажите в теме письма «Жалоба», напишите текст письма и прикрепите необходимые документы.

Социальные сети

Обратиться можно через группы в ВК:

Способы подачи жалоб на МФЦ в Краснодарском крае

Госуслуги

Необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг или войти в уже существующую учетную запись для обращения.

  1. Перейдите на страницу https://www.gosuslugi.ru/357305/1/info.
  2. Нажмите «Получить услугу», если вы хотите отправить электронное обращение. Если написать очное, тогда выберите запись на приём.
  3. Укажите, будете ли вы подписывать заявление электронной подписью.
  4. Оформите заявление и отправьте его.

Статус рассмотрения можно будет отслеживать в личном кабинете в «Мои заявки».

Получить результат можно лично или через представителя, а также по электронной почте или по почтовому адресу бумажным письмом.

Телефон

Горячая линия МФЦ для жителей Краснодарского края такая же, что и для жителей Краснодара: 8-800-30-23-444. График: с 09:00 до 18:00 с понедельника по четверг, а в пятницу с 09:00 до 17:00. Выходные дни: суббота и воскресенье.

Горячая линия Госуслуг: 8-800-100-70-10.

Куда отправить жалобу на МФЦ

Если руководство МФЦ не решает проблему, есть возможность оставить жалобу на МФЦ в государственные структуры:

  • прокуратуру;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

Как составить жалобу на МФЦ, образец заявления

жалоба на мфц краснодар

Скачать бланк заявления на МФЦ

В прокуратуру можно написать в любой форме, обязательно указать:

  1. свои данные — фамилию, имя, отчество, телефон;
  2. наименование подразделения прокуратуры;
  3. краткое описание нарушения;
  4. доказательства;
  5. требование о принятии мер;
  6. дату;
  7. подпись.

Роспотребнадзор на основании жалобы может устроить внеплановую проверку или возбудить административное дело. Заявление можно отправить письменно или электронно в любой форме через сайт: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/. Прием документов через почту остановлен.

Что нужно указать в заявлении:

  • фамилия, имя, отчество;
  • электронная почта;
  • почтовый адрес с индексом;
  • наименование территориального отделения Роспотребнадзора;
  • суть жалобы;
  • необходимые документы;
  • дата;
  • подпись.

Если прокуратура и Роспотребнадзор не помогли, можно подавать исковое заявление в суд для защиты своих прав. Сохраните обращения в предыдущие инстанции.

Для заявления в суд нужно указать следующие пункты:

  1. наименование суда;
  2. адрес суда;
  3. свои фамилия, имя, отчество;
  4. место жительства;
  5. контактный телефон;
  6. известная информация о работнике МФЦ, который допустил правонарушение: фамилия, имя, отчество, должность, в каком отделении работает;
  7. опишите ситуацию, основания для подачи заявления, действия ответчика, ваши действия, какие ваши права были нарушены;
  8. в конце надо указать, какие требования вы предъявляете к ответчику;
  9. список прилагаемых документов;
  10. дата;
  11. подпись;
  12. копии прилагаемых документов.

В суде можно требовать материальный и моральный ущерб, компенсацию судебных расходов.

Сроки и результаты рассмотрения заявлений

Обычный срок рассмотрения в МФЦ или прокураторе до 15 рабочих дней или до 30 дней со дня регистрации. Кроме того, если прокуратуре не требуется дополнительная проверка документов и их изучение, срок сокращается.

В районном суде срок рассмотрения дела — 2 месяца.

После проверки документов может быть принято решение:

  • о дисциплинарном наказании сотрудника;
  • об отказе.

Результат придет либо на указанную электронную почту или почтовый адрес, в зависимости от выбранного вами удобного способа связи.

Елена Смирнова
Юрист-консультант, не записываю на прием и не проверяю готовность документов
Задать мне вопрос

Все оплаченные услуги компенсируются. Например, если данные были рассекречены, или клиент оплатил услугу, которая по всем документам является бесплатной.

Если решение не является до конца справедливым, дело переходит в суд. Решение суда также можно будет обжаловать.

Если жалоба не относилась к услугам, представленных в МФЦ, вы можете подать жалобу в другие инстанции, например, в отдел по защите прав потребителей: https://krd.ru/upravlenie-po-sotsialnym-voprosam/zaschita-prav-potrebiteley/normativnye-p-d/.

Заключение

МФЦ предлагают налаженную и быструю систему по получению государственных и муниципальных услуг. Однако могут возникнуть трудности: некачественное предоставление услуг, грубое отношение персонала к клиенту, ошибки в документах и необоснованные отказы. В таком случае клиент имеет право отправить жалобу на МФЦ любым из способов:

  • по горячей линии 8-800-30-23-444 или 8-800-100-70-10;
  • на официальном сайте МФЦ https://e-mfc.ru/ или администрации Краснодара https://krd.ru/;
  • бумажным письмом в администрацию по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 35;
  • звонком в администрацию Краснодара: +7 (861) 268-60-44;
  • по электронной почте mfc@mfc.krasnodar.ru;
  • в социальных сетях МФЦ Российской Федерации Вконтакте и Госуслуги ВКонтакте;
  • отправить заявление в свободной форме в прокуратуру;
  • отправить жалобу в свободной форме в Роспотребнадзор https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;
  • подать заявление в суд.

Помогла статья? Оцените её

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 звезд
Загрузка...

Добавить комментарий